Сейчас очень много новеньких автомобилей с завода комплектуются газоразрядными
лампами, он же ксенон. В наши дни он приобрел большую популярность. Первые
ксеноновые лампы начали применять с 1992 года, и разработала их компания Philips.
Так что же такое этот знаменитый ксенон и как он работает?
Ксенон представляет собой стеклянную колбу, в которую под
большим давлением закачивают инертные газы и соли металлов (30 атмосфер), для
сравнения в легковой автомобильной шине в среднем 2 атмосферы. В колбе также
находятся два электрода, через которые проходит мощная дуга в начале розжига.
Чтобы разжечь инертный газ, внутри колбы, требуется очень большое напряжение
примерно 25000 В., но это только для розжига, дальше поддерживается напряжение
85 В. А чтобы достичь такого напряжения в комплекте идет такая хитрая и сложная
штука, как балластный блок или блок розжига, вот именно он и выдает такое
напряжение. По сравнению с обычными автомобильными лампочками, ксеноновые
светят в 2,5 раза объемнее, ярче и дальше. Его цветовая температура есть
разная: 4.700 по Кельвину желтый свет, 5000 К. белый свет, 6000 К. белый свет,
слегка отдающий голубым и 8000 К. преимущественно больше голубого цвета. Самый
оптимальны вариант для автолюбителей это температура свечения в 6000 К.,
дневного света с голубоватым оттенком, так как человечески глаз лучше всего
воспринимает этот цвет, и глаза не так устают, так как этот свет похож на солнечный.
К тому же газоразрядные лампы с таким свечением, в 1,5 раза меньше потребляют
энергии, по сравнению с галогеновыми и вакуумными лампами накаливания. По сроку
службы, ксеноновые (около 3000 часов), также превосходят галогеновые (около 500
часов).
Есть и минус - это его не дешевая стоимость, но это того
стоит.
Но если вы сядете за руль автомобиля с таким светом,
поверьте, ночная поездка станет для вас удовольствием, и вы останетесь под
большим впечатлением!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий