вторник, 2 апреля 2013 г.

Что такое КСЕНОН???


Сейчас очень много новеньких автомобилей  с завода комплектуются газоразрядными лампами, он же ксенон. В наши дни он приобрел большую популярность. Первые ксеноновые лампы начали применять с 1992 года, и разработала их компания Philips.
Так что же такое этот знаменитый ксенон и как он работает?

Ксенон представляет собой стеклянную колбу, в которую под большим давлением закачивают инертные газы и соли металлов (30 атмосфер), для сравнения в легковой автомобильной шине в среднем 2 атмосферы. В колбе также находятся два электрода, через которые проходит мощная дуга в начале розжига. Чтобы разжечь инертный газ, внутри колбы, требуется очень большое напряжение примерно 25000 В., но это только для розжига, дальше поддерживается напряжение 85 В. А чтобы достичь такого напряжения в комплекте идет такая хитрая и сложная штука, как балластный блок или блок розжига, вот именно он и выдает такое напряжение. По сравнению с обычными автомобильными лампочками, ксеноновые светят в 2,5 раза объемнее, ярче и дальше. Его цветовая температура есть разная: 4.700 по Кельвину желтый свет, 5000 К. белый свет, 6000 К. белый свет, слегка отдающий голубым и 8000 К. преимущественно больше голубого цвета. Самый оптимальны вариант для автолюбителей это температура свечения в 6000 К., дневного света с голубоватым оттенком, так как человечески глаз лучше всего воспринимает этот цвет, и глаза не так устают, так как этот свет похож на солнечный. К тому же газоразрядные лампы с таким свечением, в 1,5 раза меньше потребляют энергии, по сравнению с галогеновыми и вакуумными лампами накаливания. По сроку службы, ксеноновые (около 3000 часов), также превосходят галогеновые (около 500 часов).
Есть и минус - это его не дешевая стоимость, но это того стоит.
Но если вы сядете за руль автомобиля с таким светом, поверьте, ночная поездка станет для вас удовольствием, и вы останетесь под большим впечатлением!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий